Интернет-магазин турбин и турбокомпрессоров

Неисправности турбины – причины выхода из строя турбокомпрессоров

Неисправности турбин

Ремонт турбин будет максимально эффективным, если перед началом ремонтно-восстановительных работ установлена причина неисправности. В 90% случаев поломки турбины возникают вследствие попадания внутрь устройства посторонних предметов – окалины, фрагментов свечи накала или грязного воздуха из-за:

  • забитости воздушных фильтров;
  • негерметичной стыковки патрубков в узле;
  • высокой изношенности поршней и цилиндров;
  • низкокачественного или старого масла;
  • низкокачественных расходных материалов.

Наиболее часто встречающиеся неполадки свидетельствуют о проблемах в двигателе.

Основные неисправности турбины – типы повреждений и износа

Специалисты различают четыре типа причин, по которым турбины выходят из строя. Данные предпосылки служат индикатором поломки не только самих турбин, но и двигателя.
Механические причины неполадок
Если на крыльчатках остались царапины, вмятины и непосредственно сами твердые фрагменты, повлекшие за собой поломку агрегата турбонаддува, рекомендуется тщательно продиагностировать на герметичность каналы всоса и вывода газовых масс. Выравнивание лопастей не является восстановительной мерой. Пользоваться турбинами с деформированными лопастями категорически не рекомендуется.

  • Если вышла из строя холодная крыльчатка, значит в нее через впускной канал попал посторонний предмет.
  • Если повреждена горячая крыльчатка, проблему следует искать в клапанах, сёдлах клапанов, поршнях или выхлопном коллекторе.

Повреждения горячей крыльчатки часто влекут за собой необходимость ремонта не только турбокомпрессорного агрегата, но и других узлов двигателя.

Недостаточное снабжение турбины смазочными материалами

Масляное голодание провоцирует ускорение износа в 2-3 раза быстрее, чем при непрерывном снабжении турбины смазочными материалами. В результате неполноценной смазки на парах трения возникают характерные следы, свидетельствующие о перегреве.

  • Причинами масляного голодания являются:
  • Недостаточное количество смазочных материалов в поддоне.
  • Значительный простой в работе.
  • Наличие в смазочных материалах бензина, ДТ или антифриза.
  • Монтаж турбины в систему без наполнения смазочными материалами.
  • Недавно замененные фильтры или масло.
  • Засорение маслопровода или его механические повреждения.
  • Пониженное давление масла в системе.
  • Наличие герметика, с помощью которого пытались стыковать фланцы каналов, через которые осуществляется подача смазочных материалов.
  • Резкий запуск двигателя без предварительного прогрева.

Главной комплексной причиной недостаточного снабжения турбины маслом является функционирование данного узла в неисправном двигателе.

Высокая степень загрязнения смазочных материалов

Загрязненное масло быстро выводит из строя пары трения закоксованными частицами перегоревшей смазки и грязью.
Если турбина поломалась вследствие использования недостаточно чистых смазочных материалов, причинами возникновения такой поломки турбины может быть:

  • эксплуатация неисправного, засоренного или низкокачественного фильтра;
  • недостаточная стерильность при ремонте и монтаже турбины;
  • использование масла низкого качества;
  • неисправность перепускного клапана фильтра, в результате которой смазочные материалы идут в обход фильтрующего узла.

Избежать негативных последствий использования загрязненной смазки можно, регулярно обновляя смазочные материалы в системе и приобретая только высококачественные расходники.

Подобрать и купить турбину для легковых автомобилей можно тут.