Ремонт турбин будет максимально эффективным, если перед началом ремонтно-восстановительных работ установлена причина неисправности. В 90% случаев поломки турбины возникают вследствие попадания внутрь устройства посторонних предметов – окалины, фрагментов свечи накала или грязного воздуха из-за:
- забитости воздушных фильтров;
- негерметичной стыковки патрубков в узле;
- высокой изношенности поршней и цилиндров;
- низкокачественного или старого масла;
- низкокачественных расходных материалов.
Наиболее часто встречающиеся неполадки свидетельствуют о проблемах в двигателе.
Основные неисправности турбины – типы повреждений и износа
Специалисты различают четыре типа причин, по которым турбины выходят из строя. Данные предпосылки служат индикатором поломки не только самих турбин, но и двигателя.
Механические причины неполадок
Если на крыльчатках остались царапины, вмятины и непосредственно сами твердые фрагменты, повлекшие за собой поломку агрегата турбонаддува, рекомендуется тщательно продиагностировать на герметичность каналы всоса и вывода газовых масс. Выравнивание лопастей не является восстановительной мерой. Пользоваться турбинами с деформированными лопастями категорически не рекомендуется.
- Если вышла из строя холодная крыльчатка, значит в нее через впускной канал попал посторонний предмет.
- Если повреждена горячая крыльчатка, проблему следует искать в клапанах, сёдлах клапанов, поршнях или выхлопном коллекторе.
Повреждения горячей крыльчатки часто влекут за собой необходимость ремонта не только турбокомпрессорного агрегата, но и других узлов двигателя.
Недостаточное снабжение турбины смазочными материалами
Масляное голодание провоцирует ускорение износа в 2-3 раза быстрее, чем при непрерывном снабжении турбины смазочными материалами. В результате неполноценной смазки на парах трения возникают характерные следы, свидетельствующие о перегреве.
- Причинами масляного голодания являются:
- Недостаточное количество смазочных материалов в поддоне.
- Значительный простой в работе.
- Наличие в смазочных материалах бензина, ДТ или антифриза.
- Монтаж турбины в систему без наполнения смазочными материалами.
- Недавно замененные фильтры или масло.
- Засорение маслопровода или его механические повреждения.
- Пониженное давление масла в системе.
- Наличие герметика, с помощью которого пытались стыковать фланцы каналов, через которые осуществляется подача смазочных материалов.
- Резкий запуск двигателя без предварительного прогрева.
Главной комплексной причиной недостаточного снабжения турбины маслом является функционирование данного узла в неисправном двигателе.
Высокая степень загрязнения смазочных материалов
Загрязненное масло быстро выводит из строя пары трения закоксованными частицами перегоревшей смазки и грязью.
Если турбина поломалась вследствие использования недостаточно чистых смазочных материалов, причинами возникновения такой поломки турбины может быть:
- эксплуатация неисправного, засоренного или низкокачественного фильтра;
- недостаточная стерильность при ремонте и монтаже турбины;
- использование масла низкого качества;
- неисправность перепускного клапана фильтра, в результате которой смазочные материалы идут в обход фильтрующего узла.
Избежать негативных последствий использования загрязненной смазки можно, регулярно обновляя смазочные материалы в системе и приобретая только высококачественные расходники.
Подобрать и купить турбину для легковых автомобилей можно тут.